Суть времени - Ростовская область

Previous Entry Share Next Entry
Круглый стол на тему «Кому мешает Карл Маркс?»
invirostov wrote in eot_rostov
В среду, 29 января, в 14:00 в пресс-центре Молодежного информационного агентства «МИА» состоялся круглый стол на тему «Кому мешает Карл Маркс?»



Нахичеванская-на-Дону армянская община долгие годы добивалась переноса памятника К. Марксу в Ростове и замены его памятником Екатерине II, и вот, в конце 2013 г. городские власти дали им на это «зелёный свет».

В ответ на это, в начале 2014 г., на улицы вышли активисты Общественного движения «Суть времени», устроившие сбор подписей под обращением к губернатору с требованием не допустить переноса памятника. За неделю было собрано более полутора тысяч подписей.

Почему для установки одного памятника нужно непременно переносить другой? Как разрешить эту проблему, не оскорбив различные группы жителей города? С чем связан феномен «передвигающихся» по Ростову памятников?
Обсудить эту проблему за круглым столом собрались обе стороны конфликта, а также приглашённые эксперты.

Участники круглого стола:
– Кожин Александр Олегович – председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры;
– Тарабановский Артём Борисович – координатор Ростовского отделения Общественного движения «Суть времени»;
– Гончаров Максим Георгиевич – пресс-секретарь Ростовского отделения Общественного движения «Суть времени»;
– Волошинова Любовь Феоктистовна – краевед, архитектор-реставратор, историк архитектуры;
– Подшибякин Сергей Александрович – политолог, кандидат исторических наук, главный редактор журнала «Право и бизнес на Юге России»;
- Шелобод Сергей Владимирович - член Союза краеведов России


Первым выступал Артём Тарабановский.
Он обрисовал общие тенденции отношения к советским памятникам и охарактеризовал происходящие процессы как «ползучую десоветизацию», происходящую посредством переименований улиц и площадей, переноса и сноса памятников советской поры. Артём отметил, что в результате такого небережнеого отношения к нашей истории мы придем к тому, что весь советский период будет назван «дырой», «провалом». Но у народа не может быть провала длиной в 70 лет: ведь тогда прерывается связь поколений.


Затем слово взял Кожин Александр Олегович.
Он говорил о том, что памятник Марксу не собираются убрать, а просто хотят перенести на другое место. Перенос Маркса и установка на его месте памятника Екатерине II будут осуществляться на средства, собранные армянской общиной.
Тем не менее, Александр Олегович отметил, что иногда памятники переносятся в угоду каких-то сиюминутных настроений, и что это серьёзная проблема. Он считает, что перенос памятников, являющихся нашим культурно-историческим наследием, может осуществляться только «ради сверхзадач». В частности, такой «сверхзадачей» он считает установку памятника Александру II на месте ныне стоящего памятника В.И.Ленину у входа в парк Горького.


Далее выступала Волошинова Любовь Феоктистовна.
По её мнению, собрания комиссии по топонимике, принявшее решение об установке памятника Екатерине II на месте Маркса, проходили в узком, закрытом кругу и не получили достаточно широкого освещения в городе.
Также Любовь Феоктистовна в своем выступлении отметила, что зачастую в Ростове перенос и установка памятников происходит без учета окружающей историко-архитектурной среды. Так, например, произошло в случае переноса памятника Кирову и установкой на его месте памятника Елизавете или в случае установки памятника Дмитрию Ростовскому.
По её мнению, то же можно сказать и про возможную замену памятника К.Марксу на памятник Екатерине II. Сейчас памятник Марксу идеально вписывается в архитектурный ансамбль площади. А вот памятник Екатерине II будет из него выбиваться. К тому же новое место для Маркса (около крупного торгового центра) выбрано комиссией по топонимике крайне неудачно. Поэтому Любовь Феоктистовна считает, что не надо спешить с переносом Маркса, и подумать о другом подходящем месте для памятника Екатерине II (например, его можно установить у построенного неподалёку Собора).


Под конец слово взял Максим Гончаров.
Он сказал о недопустимости принятия решения о переносе памятника К.Марксу в обход мнения широкой общественности. Ведь если представители армянской общины, выступившие инициаторами переноса, собрали средства на памятник Екатерине, это ещё не значит, что решение может приниматься без учета мнения горожан. «Надо спросить жителей города и района, а не делать это молча», - заметил Максим.





  • 1
А чем вам так дорог германский масон, люто ненавидевший русский народ? Вы читали его статьи - потоки ненависти к России, к русскому народу, к славянам в целом. В СССР из него сделали этакого "пророка", причем к счастью идейки его не использовали, да и печатали избирательно, превратив просто в одного из пары идолов-"основоположников". И в России эта парочка - Маркс-Энгельс - никогда не были. Что памятник германскому бухгалтеру олицетворяет? И чем вам мешает великая русская Императрица Екатерина Великая, при которой была разгромлена Турция, покорен Крым и Кавказ, Дикое поле стало процветающей Новороссией. Деяния масштабней петровских. Кстати, в советские времена о Императрице весьма хвалебные патриотические фильмы снимали. По-вашему недостойна она памятника?

Доказательства есть "лютой ненависти Маркса к русскому народу"? Или это очередная трансляция перестроечных мифов, под которые рушили СССР?

Вам перечислить достижения первого в мире государства, построенного на основе учения Карла Маркса?

Екатерине не место в пролетарском районе города Ростова-на-Дону. Пусть строят отдельный парк или сквер и туда её ставят. Слишком много людей в городе, которые против переноса памятника Карлу Марксу в угоду конъюнктуре. И даже мэр это понимает.

>>да и печатали избирательно

Это правда. Советский человек не был до конца приобщен к всей глубине и величию учения К.Маркса. Это - одна из причин того, что СССР был разрушен



Edited at 2014-02-21 09:39 am (UTC)

Пожалуйста. Вот свидетельство Герцена: "Маркс сказал, что меня лично не знает, что он не имеет никакого частного обвинения, но находит достаточным, что я русский и что, наконец, если оргкомитет не исключит меня, то он, Маркс, будет вынужден выйти сам. Вся эта ненависть со стороны Маркса была чисто платоническая..."

А вот сам Маркс: ""Кронштадт и Петербург необходимо уничтожить... Без Одессы, Кронштадта, Риги и Севастополя с эмансипированной Финляндией и враждебной армией у врат столицы... что будет с Россией? Гигант без рук, без глаз, могущий только пытаться поразить своих противников слепым весом".

"Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином. Впоследствии Пётр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингиз-хан завещал осуществить план завоевания мира".


"На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем: ненависть к русским была и продолжает еще быть у немцев их первой революционной страстью; со времени революции к этому прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при помощи самого решительного терроризма против этих славянских народов можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить революцию от опасности. Мы знаем теперь, где сконцентрированы враги революции: в России и в славянских областях Австрии; и никакие фразы или указания на неопределенное демократическое будущее этих стран не помешают нам относиться к нашим врагам, как к врагам".

А вот его подельник Энгельс: "У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться варварскому игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы - Россию".

Достаточно?

Не печатали все работы пары германских русофобов потому что русский человек понял бы всю их позицию.

Возможно для Германии это были и великие мыслители, и патриоты, но нам они чужды. И по их калькам никто экономику не строил, Маркса с Энгельском использовали как вывеску.

Так что памятники им русским людям ставит не за что. И такую позицию поддержат миллионы православных людей и русских патриотов.

>>И такую позицию поддержат миллионы православных людей и русских патриотов.

Ага. Тамбовский волк тебе, "барин" православный, патриот. Великие совестливцы.

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
Глава 6.

1Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.

2Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.
5Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

6Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.

7Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

9А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

11Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

Ты сам-то как, праведник, или приглядел в "священном писании" другие, удобные для тебя "правила праведного жития"?

Иоанн Златоуст:

Цитата
Есть, подлинно есть и ныне такие, которые, ограбив весьма многих, считают себя совершенно правыми, если бросят десять или сто златниц. О них-то пророк говорит: "заставляете обливать слезами жертвенник" (Малах. 2:13). Не хочет Христос питаться плодами любостяжания, не принимает Он такой пищи. Зачем ты оскорбляешь Владыку, принося Ему нечистое? Лучше презреть томимого голодом, нежели кормить такой пищей. То — дело человека жестокосердого, а это и жестокосердого, и обидчика. Лучше ничего не давать, чем давать чужое. Скажи мне, если б ты увидел двух людей — одного нагого, а другого в одежде, и, раздев последнего, одел первого, то разве не неправо поступил бы ты? Всякий с этим согласится. Если же ты, и отдавая все взятое другому, обижаешь только, а не милуешь, то тогда, когда даешь только малейшую часть из похищенного, и называешь это милостыней, — какого не достоин ты наказания? Если приносившие хромое животное подвергались суду, то ты, который делаешь хуже, какого можешь ожидать прощения? В самом деле, если в ветхом завете хищник, возвращавший самому владельцу похищенное, все еще оставался неправ и притом до такой степени, что даже и тогда, как уплачивал вчетверо против похищенного, едва смывал вину свою, то подумай, какой огонь собирает на голову свою тот, кто не только похищает, но делает еще насилие, и притом возвращает не самому ограбленному, а вместо него отдает другому, и не только вчетверо, но и половины не возвращает, живя притом не в ветхом, а в новом завете? Если такой хищник остается не наказанным, то рыдай о нем по тому самому, что он собирает себе тягчайший гнев, если он не покается.

Edited at 2014-02-21 04:02 pm (UTC)

КоозакЪ вы нашЪ)

Начало массовому процессу получения евреями потомственного дворянства было положено именным указом Екатерины Великой от 1780 года, которая первой из европейских правителей разрешила своим подданным иудейского исповедания приписываться ко всем сословиям, включая дворянство и духовенство (иудейское), с получением всех соответствующих прав. При проведении в жизнь норм этого указа власти столкнулись с протестами[источник не указан 1712 дней] христианского населения, однако на эти протесты был дан ответ в именном указе 1785 года, в котором говорилось[1]:

…когда еврейского закона люди вошли уже на основании указов Её Величества в состояние, равное с другими, то и надлежит при всяком случае соблюдать правило, Её Величеством установленное, что всяк по званию и состоянию своему долженствует пользоваться выгодами и правами без различия закона и народа.

ru.wikipedia. org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Коммунист-антисемит? :)))) А как насчет вышеупомянутого Маркса - сына Хершела Леви Мордехая?

При том, что да - российскими дворянами были немцы и британцы, грузины и поляки, татары и евреи, да хоть японцы, лишь бы были русскими по духу, служили великой Империи делом и словом. Что не так?

Для меня жид-синоним социального паразита. Так что, вполне возможно, вы подходите под это моё определение)

>>При том, что да - российскими дворянами были немцы и британцы, грузины и поляки, татары и евреи, да хоть японцы

Стало быть, социальная солидарность сильнее (скорее всего провокационной) "ненависти" к жидам)? Потому что дворяне в массе своей никакими "носителями русского духа" не являлись, и к простому народу испытывали брезгливость в лучшем случае. Это была какая-то эрзац-кокошниковая в лучшем случае пародия. Да и то, этого симулякра уж точно не придерживались никакие "обрусевшие" немцы, англичане, поляки и пр. В таком случае, почему же вы пытаетесь сыграть на национальной карте? Будьте последовательнее и честнее.

>>лишь бы были русскими по духу

А что такое "русский дух"? Вот это вот coolwavnik.livejournal. com/62396.html - русский дух?



Edited at 2014-02-22 02:04 pm (UTC)

1. Так что по Марксу? Сын Хершела Леви Мордехая - кто? Марксист-антисемит это забавно.
2. А вот Пушкин, Лермонтов, де Толли, Тотлебен, Багратион и тысячи других не считали, что их патриотизм - "симулякр".
3. По ссылке - поток бреда.
В общем или троллинг или серьезный диагноз. Что говорит лечащий врач?

Упёртый баран ты какой-то. Не обращаешь внимание на то, что тебе неудобно и продолжаешь гнуть свою линию, которая уже неактуальна. Повторяю, для меня жид-это социальный паразит. Все твои дворяне, кОзаки на прикорме сатрапов и пр. шушера, приспособившаяся паразитировать на обществе, "оправдывая" это всякими "державными" аргументами и пр - это социальные паразиты. Говорят одно-подразумевают другое. Ну совсем как чересчур совестливая (тм) и неполживая (тм) либерастия, в том числе и во власти.


>>А вот Пушкин, Лермонтов, де Толли, Тотлебен, Багратион и тысячи других не считали, что их патриотизм - "симулякр"

Насчёт Пушкина и Лермонтова-там отнюдь не всё однозначно. А что касается прислужников царя дворян-так их "патриотизм" - это всего лишь "сублимированная" преданность сторожевой шавки своему хозяину. За царя-батюшку кормильца, который когда-то пожаловал предкам этих дворян крепостных рабов, которых можно за людей не считать.

Настоятель Скорбященской церкви протоиерей Борис Балашов

КЛИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Издается с января 1995 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЕ КЛИНСКОГО РАЙОНА “СЕРП И МОЛОТ”

>>Если человека лишить всех тех усло-
вий, в которых он живет, близких, с
которыми он общается, это может
привести его к смерти или самоубий-
ству. Поэтому даже мысли об этом
являются греховными. Желание за-
владеть чужими работниками, иму-
ществом, жильем и прочими благами
может приводить ко лжи, клевете, мо-
шенничеству, разного рода воровству.


Очень совестливый "поток бреда" (как, впрочем, и вся религиозная пропаганда, которую такие совестливцы как ты, конечно, презирают, но считают полезной для поддержания в узде рабов, которые кормят таких как ты паразитов). Наёмный работник ставится в один ряд с имуществом и "прочими благами". Ну совсем как раб.

Повторяю вопрос: что такое "русский дух"? Ты не стесняйся, здесь все свои, окромя меня.
Ты, кстати, там friend.livejournal. com/680772.html?thread=18235204#t18235204 мне ничего не ответил

Edited at 2014-02-23 01:34 pm (UTC)

Тролль обнаружен. Или просто мразь, которой герои России - "сторожевые шавки". Больше с таким говорить не о чем - просто уничтожать в реале, и банить в инете.

Вот декабристы, например, участвовавшие в в той числе войне против Наполеона в том числе - это герои. Они хотя бы хотели отменить рабство в России.

>>А вот сам Маркс
Это и я так могу... ("Место встречи изменить нельзя")

приведите отсылки на номера страниц работы Маркса и год его издания (на русском языке), в котором, по-вашему, он это сказал.

Edited at 2014-02-21 04:44 pm (UTC)

Вы не в теме. Речь не идет о том чтобы НЕ СТАВИТЬ памятник Екатерине. Речь идет о том чтобы не ставить памятник Екатерине ВМЕСТО памятника К.Марксу. Святой Николай Чудотворец тоже никогда не был на территории России, однако в его честь строят десятки и сотни храмов. И если святые показывали нам пример духовного развития и духовных подвигов, то К.Маркс дал нам основы политэкономического устройства государства, которое добилось в кратчайшие сроки того чего не добивалось в аналогичных условиях ни одно государство за всю историю. К.Маркс указал путь, этот путь в очень многом оказался успешнее других. А вспоминать национальности, профессии и неблагозвучные фамилии - удел невежественной школоты, не имеющей взрослых аргументов.

Маркс не "германский бухгалтер" (к чему повторять эту неумную штамповку, порожденную нашими либералами ещё в перестроечные времена?), а признанный во всём мире талантливый мыслитель. И где это у него потоки ненависти к России? Приведите ссылки на первоисточники.
И, конечно же, никто не против установки памятника Екатерине II. Вот только зачем ради этого переносить памятник Марксу? Он стоял на этом месте при наших прадедах, дедах, отцах. Фашисты во время ВОВ расстреляли его из танков. А после войны он был восстановлен. И негоже сейчас на него покушаться, тем более, что большинство горожан выступает за то, чтобы он остался на своем месте. А для Екатерины можно найти другое достойное место в нашем городе.

>>И чем вам мешает великая русская Императрица Екатерина Великая

При которой крепостничество достигло высшей стадии.

>>Перенос Маркса и установка на его месте памятника Екатерине II будут осуществляться на средства, собранные армянской общиной.

У нас эти армяшки-торгаши в Клину испохабили местные исторические торговые ряды новостроем.
По мне-торгашеское место (пусть и историческое) почитать-это, выражаясь языком верующих, поклоняться мамоне. Но раз уж мало что осталось от исторической застройки-надо охранять то, что имеется.

Edited at 2014-02-21 04:08 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account